Заведующий
кафедрой –
Гюльмагомедов
Гюльмагомед Ахмедуллахович,
к.филол.н.,
доцент
С 2005 году в составе
Дагестанского гуманитарного института была созданы кафедры «Арабского языка»,
«Английского языка» и «Русского языка», на базе которых в 2013 г. путем слияния была образована кафедра лингвистики и
журналистики. Руководили кафедрами в
разные годы Абдурахманов А.И., Саидова Я.М., Ибрагимова П.А. В настоящее время
кафедру лингвистики и журналистики возглавляет кандидат филологических наук,
доцент Г.А. Гюльмагомедов.
Кафедра продолжает славные
традиции, заложенные ее основателями, и обладает высоким научным потенциалом.
Профессорско-преподавательский состав в настоящее время насчитывает 17
высококвалифицированных специалистов.
Кафедра известна и за пределами
института, благодаря прочным связям с вузами Российской Федерации.
Преподаватели кафедры проходят языковые стажировки и обучение за рубежом.
Кафедра принимает активное участие в реализации различных грантов и
проектов совместно с Министерством по национальной политике и делам
религий Республики Дагестан.
Студенты под руководством
ведущих преподавателей кафедры неоднократно принимали участие в
республиканских, всероссийских и международных языковых олимпиадах и
удостаивались призовых мест.
Развитию на кафедре
сравнительно молодого направления «Журналистика» способствует привлечение к
учебному процессу профессиональных журналистов-практиков, таких как, главный
редактор ННТ и ведущий общественно-политических программ на республиканском
телевидении кандидат политических наук Курбанов Х.Т, главный редактор
республиканской газеты «Зори Табасарана», кандидат филологических наук
Маллалиев Г.Н., главный редактор республиканского журнала «Женщина Дагестана»,
кандидат филологических наук доцент Керимова Н.М. и др.
Кафедра имеет оснащенные современным оборудованием
учебные аудитории и компьютерный класс. Наши
выпускники работают педагогами в вузах, школах, лицеях и гимназиях,
переводчиками, на телевидении, в редакциях газет, журналов, издательств и в
других СМИ, в различных ведомствах и органах республики и страны, востребованы в сфере PR, блоггинга и маркетинга.
Коллектив кафедры ведет подготовку
бакалавров по направлениям подготовки 45.03.02 Лингвистика, профиль «Теория и методика
преподавания иностранных языков и культур»
и 42.03.02
Журналистика, профиль «История и теория журналистики».
Реализуемая образовательным
учреждением высшего образования «Дагестанский гуманитарный институт» (далее –
Институт) программа по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика (профиль
«Теория и методика обучения иностранным языкам и культурам») с присвоением
квалификации «Бакалавр», представляет собой комплекс
организационно-педагогических условий, форм аттестации, разработанный и
утвержденный Институтом с учетом требований рынка труда на основе федерального
государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению
45.03.02 Лингвистика (уровень бакалавриата).
Образовательная программа
«Лингвистика» ориентирована на подготовку высококвалифицированных
преподавателей иностранных языков для средней школы, средних специальных
учебных заведений, организаций дополнительного образования, а также
специалистов, обеспечивающих лингвистическое сопровождение международных
бизнес-проектов.
Наряду с высоким уровнем
владения основным иностранным языком (английским), приобретением необходимых
теоретических и практических знаний и навыков в области преподавания
иностранных языков, достижением студентами глубокого понимания языка как особой
лингвистической системы, целью программы является формирование умений,
направленных на построение успешной коммуникации с учетом ценностных и
поведенческих различий мировых культур. На всех этапах формирования
профессиональной компетенции преподавателя иностранных языков особое внимание
уделяется развитию таких качеств, как креативность, гибкость профессионального
мышления, мобильность, адаптивность к инновационным изменениям в
профессиональной деятельности, постоянное профессиональное
самосовершенствование, способность к сотрудничеству и стремление к обучению на
протяжении всей жизни.
Ключевые особенности:
Всесторонняя языковая,
методическая и психолого-педагогическая подготовка, возможность применять
педагогические и лингводидактические знания и умения, полученные на занятиях, в
рамках ознакомительной и двух производственных практик, изучение двух
иностранных языков, применение современных инновационных подходов в обучении
иностранным языкам, таких как иммерсивный и игровой подходы, разработка учебных
материалов на их основе, изучение новейших цифровых технологий в
профессиональной области. Освоение цифровых ресурсов для создания собственных
образовательных видеоблогов и подкастов (например, voicethread.com,
audacityteam.org или speaker.com).
Наши студенты принимают участие
в реализации образовательных проектов, в том числе международного характера, а
также в широком спектре научных и культурно-просветительских мероприятий
способствует тому, что выпускники не только владеют несколькими иностранными
языками на профессиональном уровне, но и обладают обширными знаниями по
культуре соответствующих языков и регионов.
По окончании обучения выпускники
получают диплом бакалавра.
Программа бакалавриата, реализуемая образовательным учреждением высшего
образования «Дагестанский гуманитарный институт» (далее – Институт) по
направлению подготовки 42.03.02 Журналистика по профилю «История и теория журналистики» с присвоением
квалификации «Бакалавр», представляет собой комплекс
организационно-педагогических условий, форм аттестации, разработанный и
утвержденный Институтом с учетом требований рынка труда на основе федерального
государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению
42.03.02 Журналистика (уровень бакалавриата).
В рамках освоения
образовательной программы по данному направлению регламентируется цели, ожидаемые результаты,
содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, дается
внутренняя и внешняя оценка качества
подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя
материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы
ознакомительной и производственных практик, календарный учебный график и
методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей
образовательной технологии.
Целью и задачами обучения
является подготовка квалифицированных бакалавров журналистики, имеющих базовые
гуманитарные знания и углубленно знания в сфере массовых коммуникаций, умеющих
эффективно и профессионально работать в средствах массовой информации и смежных
отраслях. Обеспечение гарантии качества подготовки осуществляется в
соответствии с требованиями образовательного стандарта, позволяет готовить
журналистов для работы в корпоративных, региональных, общероссийских печатных,
телевизионных, электронных СМИ.
Данное направление подготовки
имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование
общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в
соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 42.03.02 Журналистика.
Программа обучения составлена с
учетом запросов населения региона в получении профессионального образования, в
формировании исследовательских, профессиональных и общекультурных компетенций.
Факультет, реализующий данное направление формирует условия для максимальной
гибкости и индивидуализации образовательного процесса.
Важными характеристиками учебного
процесса по направлению «Журналистика» являются оперативное обновление
образовательных технологий, внедрение новых цифровых технологий обучения, в том
числе за счет создания электронной образовательной среды, разработки и
обновления учебников и учебных пособий в соответствии с требованиями
образовательного стандарта организация учебного процесса с максимальным
использованием элементов научных исследований, инновационных технологий,
обеспечение доступа к российским и мировым информационным ресурсам.
Преимуществом направления
подготовки «Журналистика» является и то, что кафедрой успешно используется
возможность привлечения к учебному процессу ведущих региональных журналистов и
особое внимание, уделяемое практической подготовке обучающихся. С этой целью на
производственные практики студенты направляются в профильные организации
(издательства, телестудии), с которыми у вуза заключен соответствующий договор.
Положительно институт и кафедру характеризует тот факт, что по итогам практик
некоторым студентам организации, где они проходили практику, предлагают работу
в ней.
Дагестанский гуманитарный
институт обладает современной материально-технической базой, необходимой для
формирования профессиональных компетенций бакалавров названных направлений и
профилей. В частности, имеются интерактивные доски, лингафонный кабинет,
компьютерные классы, интернет-ресурсы, электронно-информационная среда вуза,
обеспечивающая доступ студентам к учебно-методическим материалам,
разрабатываемым и размещаемым в этой среде преподавателями по всем читаемым ими
дисциплинам учебного плана.
Кроме того, общей особенностью
образовательного процесса в институте является формирование не только
образовательных компетенций, но и духовно-нравственного облика выпускника.
ДИСЦИПЛИНЫ КАФЕДРЫ
Дисциплины, реализуемые кафедрой для всех направлений подготовки
ДГИ: Русский язык и культура речи, Иностранный язык, Основы научных
исследований, Межкультурная коммуникация.
Дисциплины направления «Журналистика»:
Профессиональная
этика журналиста, Основы теории журналистики, Техника и технология СМИ, Система
СМИ, Экономика и менеджмент СМИ, Основы журналистской деятельности, Социология
журналистики, История отечественной журналистики, История зарубежной
журналистики, Язык прессы, Профессионально-творческий практикум, Актуальные
проблемы современности и журналистика, Психология журналистики, Основы паблик
рилейшнз, Культура речи журналиста, Аналитическая журналистика, История
дагестанской литературы и журналистики, Творческие мастерские,
Интернет-журналистика, Новостная журналистика, Художественно-публицистическая
журналистика, Расследовательская журналистика, Правовые основы журналистики,
Основы теории коммуникации, Права человека и журналистика, Правовая культура
журналиста и издателя, Мастерство ведущего телепрограмм, Телепроект: от замысла
к реализации, Дизайн полиграфической продукции, Основы фотожурналистики,
Технология репортажа, Жанры журналистики, Компьютерная верстка, Макетирование
полиграфической продукции, Основы рекламы, Проблематика периодической печати,
Операторское дело, Основы видеосъемки, Выразительные средства телевидения, Выразительные
средства радио, Технология интервью, Технология ток-шоу, Деловая журналистика,
Спортивная журналистика, Пресса и власть, Пресса и национальные отношения, Современные
зарубежные СМИ, Современные отечественные СМИ, Организация работы редакции,
Организация работы пресс-службы, Журналистика в горячих точках, Технология
создания фейковых новостей,
Дисциплины направления «Лингвистика»:
Практикум по
культуре речевого общения первого иностранного языка (английский язык), Теория
и практика перевода, Современные педагогические технологии в обучении
иностранным языкам и культурам, Практика письменной речи (английский язык),
Деловой английский язык, Деловой арабский язык, Практикум по профессиональной
педагогической коммуникации, Лингвостилистическая интерпретация текста
(английский язык), Лингвистический анализ текста (английский язык),
Лингвостилистическая интерпретация текста (арабский язык), Лингвистический
анализ текста (арабский язык), Страноведение англоязычных стран,
Лингвострановедение англоязычных стран, Страноведение арабских стран,
Лингвострановедение арабских стран, Теоретическая грамматика первого
иностранного языка (английский язык), Практикум по культуре речевого общения
второго иностранного языка (арабский язык), Методика преподавания английского
языка, Практика устной речи (английский язык), Практика устной речи (арабский
язык), Учебная практика/Учебная практика (практика по получению первичных
профессиональных умений и навыков), История отечественной литературы, Система
СМИ, Социология журналистики, Основы журналистской деятельности, Компьютерная верстка, Макетирование
полиграфической продукции, Дизайн полиграфической продукции, Основы
фотожурналистики, Технология репортажа, Жанры журналистики, Теоретическая
фонетика первого иностранного языка (английский язык), Лексикология первого
иностранного языка (английский язык), Практика письменной речи (арабский язык),
Основы теории второго иностранного языка (арабский язык), Основы журналистской
деятельности, Стилистика первого иностранного языка (английский язык), Методика
преподавания арабского языка, Стилистика и литературное редактирование, История
английского языка, Практический курс арабского языка, Основы языкознания,
Домашнее чтение, Литература англоязычных стран, Иностранный язык (арабский),.
На кафедре работают 8 доцентов, 4 кандидата наук, 5 старших
преподавателей, среди них: зав. кафедрой, к. филол. н., доцент Гюльмагомедов
Г.А.; к. филол. н., доцент Саидова Я.М., к. филол. н., доцент Адамова С.М.; к.
пед. н., доцент Узунова Н.Б.; к. филол. н., доцент Халунов А.Н..; к. филол. н.,
доцент Гасанова Г.Ш.; к. филол. н., доцент Абдулаева А. А.; к. филол. н., доцент
Идрисова П.Г.; к. филол. н. Давлетмурзаева У.Д; к. пед. н. Гаджиева Е.А., к.
филол. н. Маллалиев Г.Н, к. полит. н. Курбанов Х.Т., ст. преподаватели
Абдурахманов А.И., Каримов М.О., Омарова Г.В., Раджабова, Сулейманова З.С.
Коллектив обладает большим
научным потенциалом и ежегодно участвует в Международных и Всероссийских научных
конференциях. Кафедрой лингвистики и журналистики при поддержке Муфтията РД,
Министерства по национальной политике и делам религий РД и Фонда поддержки
исламской культуры, науки, образования ежегодно проводятся всероссийские и
международные научно-практические конференции.
График работы:
Пн.-Пт.: с 9:00 до 16:30
(перерыв: с 12:30 до 13:00)
Сб.: с 9:00 до 13:30
Контакты:
Тел: +7 (928) 276-66-38